В неделю «о Самаряныни» в Иверско-Серафимовском монастыре состоялась Литургия с участием всех архипастырей Казахстана. В собор обители доставлена часть мощей великомученика Георгия Победоносца
Глава Казахстанского Митрополичьего округа принял участие в церемонии гашения конвертов, посвященных юбилею Болдинского монастыря
Представитель Казахстанского Митрополичьего округа стал участником встречи руководителей епархиальных отделов религиозного образования и катехизации
В рамках вечерних богословских курсов при Никольском соборе города Алма-Аты прошел семинар, посвященный Рождеству Христову
Тексты Священного Писания для чтения в Великую среду Страстной седмицы

 

Пророчества Иезекиилева чтение
(Глава 2, стихи 3 – 10, глава 3, стихи с 1 по 3)

Рече́ Госпо́дь ко мне: сы́не челове́чь, послю́ тя Аз к до́му Изра́илеву, огорчева́ющим Мя, и́же огорчи́ша Мя, са́ми и отцы́ их отверго́шася Мене́ до дне́шняго дне. И сы́нове жестоколи́чнии, и твердосерде́чнии: Аз послю́ тя к тем, и рече́ши к ним: та́ко глаго́лет Адонаи Госпо́дь. А́ще у́бо услы́шат или́ убоя́тся: зане́ дом огорчева́яй есть, и позна́ют, я́ко проро́к еси́ ты посреде́ их. И ты сы́не челове́чь, да не убои́шися их, ни ужаса́йся от лица́ их: зане́ разсвире́пеют и обы́дут тя о́крест, посреди́ бо скорпи́ев ты живе́ши: слове́с их не убо́йся, и от лица́ их не ужаса́йся, зане́ дом огорчева́яй есть. И возглаго́леши словеса́ Моя́ к ним: а́ще у́бо услы́шат, или́ убоя́тся, зане́ дом прогне́ваяй есть. И ты сы́не челове́чь послу́шай Глаго́лющаго к тебе́, не бу́ди огорчева́яй, я́коже дом преогорчева́яй: отве́рзи уста́ твоя́, и снеждь, я́же Аз даю́ тебе́. И ви́дех, и се рука́ просте́рта ко мне, и в ней сви́ток кни́жный. И разви́ его́ пре́до мно́ю, и в том пи́сана бы́ша пре́дняя и за́дняя: и впи́сано бя́ше в нем рыда́ние, и жа́лость, и го́ре. И рече́ ко мне: сы́не челове́чь, снеждь сви́ток сей, и иди́, и рцы сыно́м Изра́илевым. И отверзо́х уста́ моя́, и напита́ мя сви́тком сим. И рече́ ко мне: сы́не челове́чь, уста́ твоя́ снедя́т, и чре́во твое́ насы́тится сви́тка сего́ да́ннаго тебе́: и снедо́х его́, и бысть во усте́х мои́х я́ко мед сла́док.

На русском языке:

Сказал Господь ко мне: "Сын человеческий! Пошлю Я тебя к сынам Израилевым, огорчающим Меня, которые огорчили Меня; Они сами и отцы их отвергли Меня до сегодняшнего дня, и сынами с упрямым лицом и с жестоким сердцем [сделались]. Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: "Так говорит (Адонаи) Господь!" И вот, услышат ли они, или убоятся ли, – ибо они дом огорчающий – однако, познают, что ты – пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя – и посреди скорпионов ты обитаешь; слов их не убойся и пред лицом их не ужаснись, ибо они – дом огорчающий; и скажешь слова Мои к ним, услышат ли они, действительно, или убоятся ли, ибо они – дом огорчающий. И ты, сын человеческий, слушай Говорящего тебе и не стань огорчающим, как дом огорчающий; открой уста твои и съешь, что Я даю тебе". И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный. И Он развернул его передо мною, и было написано на нём снаружи и изнутри; и написано в нем: "Плач, и жалобная песнь, и горе!" И сказал мне: "Сын человеческий! Съешь этот свиток, и пойди, и скажи сынам Израилевым". И Он открыл уста мои, и напитал меня этим свитком; и сказал мне: "Сын человеческий! Уста твои съедят и чрево твоё наполнится этим свитком, данным тебе". И я съел его, и был он в устах моих, как мед сладкий.

Исхода чтение

(Глава 2, стихи 18 – 22)

Бысть во дни мно́гия о́ны, вели́к быв Моисе́й, изы́де к бра́тиям свои́м сыно́м Изра́илевым: разуме́в же боле́знь их, ви́де челове́ка еги́птянина бию́ща не́коего евре́анина от бра́тии его́ сыно́в Изра́илевых. Обозре́вся же се́мо и ова́мо, никого́же ви́де: и порази́в еги́птянина, скры его́ в песце́. Изше́д же во вторы́й день, ви́де два му́жа евре́анина бию́щияся, и глаго́ла оби́дящему: чесо́ ра́ди ты бие́ши и́скренняго? Он же рече́: кто тя поста́ви кня́зя и судию́ над на́ми? Еда́ уби́ти мя ты хо́щеши, и́мже о́бразом уби́л еси́ вчера́ еги́птянина? Убоя́ся же Моисе́й, и рече́: а́ще си́це явле́н бысть глаго́л сей? Услы́ша же фарао́н глаго́л сей, и иска́ше уби́ти Моисе́а. Оты́де же Моисе́й от лица́ фарао́нова, и всели́ся в земли́ Мадиа́мстей: прише́д же в зе́млю Мадиа́мскую, се́де при кла́дязе. Свяще́ннику же Мадиа́мскому бе́ша седмь дще́рей пасу́щих о́вцы отца́ своего́ Иофо́ра: прише́дше же че́рпаху, до́ндеже напо́лниша коры́та, напои́ти о́вцы отца́ своего́ Иофо́ра. Прише́дше же па́стырие изгна́ша я́: воста́в же Моисе́й изба́ви их, и налия́ им, и напои́ о́вцы их. Приидо́ша же к Рагуи́лу отцу своему́, он же рече́ им: что я́ко ускори́сте приити́ днесь? О́ныя же реко́ша: челове́к еги́птянин изба́ви нас от па́стырей, и наче́рпа нам, и напои́ о́вцы на́ша. Он же рече́ дще́рем свои́м: и где есть? И вску́ю си́це оста́висте челове́ка? Призови́те у́бо его́, да яст хлеб. Всели́ся же Моисе́й у челове́ка: и даде́ Сепфо́ру дщерь свою́ Моисе́ю в жену́. Во чре́ве же заче́нши жена́, роди́ сы́на, и нарече́ Моисе́й и́мя ему́, Гирса́м, глаго́ля: я́ко пришле́ц есмь в земли́ чужде́й. Еще́ же заче́нши роди́ сы́на втора́го, и нарече́ и́мя ему́ Елиезе́р, глаго́ля: Бог бо отца́ моего́ Помо́щник мой, и изба́ви мя из руки́ фарао́новы.

На русском языке:

(Было) во дни те многие: став взрослым, Моисей вышел к братьям своим, сынам Израилевым. Уразумев же страдание их, видит он человека, Египтянина, бьющего какого-то Еврея из братьев его, сынов Израилевых. Оглянувшись же туда и сюда, он никого не увидел; и, поразив Египтянина, скрыл его в песке. И выйдя на другой день, видит он двух мужей, Евреев, дерущихся; и говорит обидчику: "Зачем ты бьешь ближнего?" А тот сказал: "Кто тебя поставил начальником и судьею над нами? Не убить ли меня ты хочешь, так же, как убил вчера Египтянина?" Устрашился же Моисей и сказал: "Если так, то известно стало это дело!" И услышал фараон об этом деле и искал убить Моисея; но Моисей удалился от лица фараона и поселился в земле Мадиамской. Придя же в землю Мадиамскую, он сел у колодца. А у священника Мадиамского было семь дочерей, которые пасли овец отца своего Иофора. Придя же, они черпали воду, пока не наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего Иофора. Но пришедшие пастухи прогнали их. Моисей же, встав, избавил их, и начерпал им, и напоил овец их. И пришли они к Рагуилу, отцу своему, и он сказал им: "Что это вы так скоро пришли сегодня?" Они же сказали: "Какой-то человек, Египтянин, избавил нас от пастухов, и начерпал нам, и напоил овец наших". Он же сказал дочерям своим: "И где он? И почему вы так оставили того человека? Позовите же его, чтобы он поел хлеба". И поселился Моисей у того человека; и отдал он Сепфору, дочь свою, Моисею в жену. Зачав же во чреве, женщина родила сына. И нарек Моисей ему имя: Гирсам, говоря: "Потому что поселенец я в земле чужой". И, еще зачав, родила сына второго, и нарек он ему имя: Елиезер, говоря: "Ведь Бог отца моего – помощник мой, и избавил Он меня от руки фараона". 

 

Иова чтение

(Глава 2, стихи 1 – 10)

Бысть я́ко день сей, и приидо́ша А́нгели Бо́жии предста́ти пред Го́сподем, и диа́вол прии́де посреде́ их предста́ти пред Го́сподем. И рече́ Госпо́дь диа́волу: отку́ду ты гряде́ши? Тогда́ рече́ диа́вол пред Го́сподем: проше́д поднебе́сную и обше́д всю зе́млю, приидо́х. И рече́ Госпо́дь ко диа́волу: внял ли еси́ у́бо мы́слию твое́ю рабу́ моему́ И́ову? Я́ко несть такова́ от су́щих на земли́: челове́к незло́бив, и́стинен, непоро́чен, богочести́в, удаля́яйся от вся́каго зла, еще́ же придержи́тся незло́бия; ты же рекл еси́ име́ния его́ погуби́ти вотще́. Отвеща́в же диа́вол Го́сподеви, рече́: ко́жу за ко́жу, и вся, ели́ка и́мать челове́к, даст за ду́шу свою́, оба́че посли́ ру́ку Твою́ и косни́ся косте́м его́ и пло́ти его́, а́ще не в лице́ Тя благослови́т. Рече́ же Госпо́дь диа́волу: се предаю́ ти его́, то́кмо ду́шу его́ соблюди́. Изы́де же диа́вол от лица́ Госпо́дня и порази́ И́ова гно́ем лю́тым от ногу́ да́же до главы́. И взя И́ов чреп, да острога́ет гной свой, и той седя́ше на гно́ищи вне гра́да. Вре́мени же мно́гу мину́вшу, рече́ к нему́ жена́ его́: доко́ле терпи́ши, глаго́ля: се пожду́ вре́мя еще́ ма́ло, ча́я наде́жди спасе́ния моего́. Се бо потреби́ся от земли́ па́мять твоя́, сы́нове твои́ и дще́ри, моего́ чре́ва боле́зни и труды́, и́миже вотще́ труди́хся с боле́зньми, ты же сам в гнои́ черве́й седи́ши, обнощева́я вне без покро́ва, и аз скита́ющися и служа́щи, ме́сто от ме́ста преходя́щи, и дом от до́му, ожида́ющи со́лнца, когда́ за́йдет, да почи́ю от трудо́в мои́х и от боле́зней, я́же мя ны́не обдержа́т; но рцы глаго́л не́кий ко Го́споду и умри́. Он же воззре́в, рече́ к ней: вску́ю, я́ко еди́на от безу́мных жен, возглаго́лала еси́? А́ще блага́я прия́хом от руки́ Госпо́дни, злых ли не стерпи́м? Во всех сих, приключи́вшихся ему́, ничи́мже согреши́ И́ов устна́ма пред Бо́гом, и не даде́ безу́мия Бо́гу.

На русском языке:

Настал же день тот, и пришли Ангелы Божии предстать пред Господом; и диавол пришел среди них предстать пред Господом. И сказал Господь диаволу: "Откуда ты идешь?" [И] (тогда) сказал диавол пред Господом: "Пройдя поднебесную и обойдя всю (землю) я пришел". Сказал же Господь диаволу: "Обратил ты внимание (мыслию своею) на слугу Моего Иова, ибо нет такого, как он, среди тех, кто на земле, – человека, [подобного ему:] беззлобного, правдивого, непорочного, богобоязненного, удаляющегося от всякого зла? И он еще держится беззлобия; а ты сказал, чтобы имения его погубить напрасно. Возразив же, диавол сказал Господу: "Кожа за кожу; и всё, что есть у человека, он за душу свою заплатит. Но нет же: простерши руку Твою коснись костей его и плоти его, – конечно, он в лицо Тебя благословит!" Сказал же Господь диаволу: "Вот, предаю тебе его; только душу его сбереги". И отошел диавол от лица Господня и поразил Иова язвою злою с ног до головы. И взял (Иов) [себе] черепок, чтобы счищать гной (cвой), и сел на куче навоза вне города. Когда же прошло много времени, сказала ему жена его: "Доколе ты будешь это выдерживать, говоря: Вот, я терплю еще малое время, ожидая надежды спасения моего? Ибо вот, исчезла с земли память твоя, сыновья (твои) и дочери, болезни чрева моего и труды, которыми я впустую потрудилась с мучениями. Ты же сам сидишь в гнили, среди червей, проводя ночь под открытым небом; и я – скиталица и служанка, переходящая с места на место, из дома в дом, ожидая, когда зайдет солнце чтоб успокоиться от мучений моих и болезней, которые ныне охватывают меня. Но скажи некое слово к Богу – и умирай!" Он же, взглянув на нее, сказал (ей): "Для чего ты, как одна из безумных женщин, сказала так? Если доброе мы приняли от руки Господа, неужели злого не перенесем?" Во всем этом, случившемся с ним, ни в чем не согрешил Иов устами пред Богом (и не произнес безрассудного о Боге).

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

(Зачало 108. Глава 26, стихи 6 – 16)

Во вре́мя о́но, Иису́су бы́вшу в Вифа́нии, в дому́ Си́мона прокаже́ннаго. Приступи́ к Нему́ жена́, сткля́ницу ми́ра иму́щи многоце́ннаго, и возлива́ше на главу́ Его́ возлежа́ща. Ви́девше же ученицы́ Его́, негодова́ша, глаго́люще: чесо́ ра́ди ги́бель сия́ (бысть)? Можа́ше бо сие́ ми́ро продано́ бы́ти на мно́зе, и да́тися ни́щим. Разуме́в же Иису́с рече́ им: что тружда́ете жену́? Де́ло бо добро́ соде́ла о Мне. Всегда́ бо ни́щия и́мате с собо́ю, Мене́ же не всегда́ и́мате. Возлия́вши бо сия́ ми́ро сие́ на те́ло Мое́, на погребе́ние Мя сотвори́. Ами́нь глаго́лю вам: иде́же а́ще пропове́дано бу́дет Ева́нгелие сие́ во всем ми́ре, рече́тся, и е́же сотвори́ сия́, в па́мять ея́. Тогда́ шед еди́н от обоюна́десяте, глаго́лемый Иу́да Искарио́тский, ко архиере́ом, рече́: что ми хо́щете да́ти, и аз вам преда́м Его́? Они́ же поста́виша ему́ три́десять сре́бреник. И отто́ле иска́ше подо́бна вре́мене, да Его́ преда́ст.

На русском языке:

В то время, когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, подошла к Нему женщина с алебастровым сосудом мира драгоценного и стала возливать Ему на голову в то время, как Он возлежал. Увидев, ученики вознегодовали и говорили: к чему эта расточительность? Ведь можно было бы это продать за большую цену и дать нищим. Но Иисус, узнав, сказал им: что смущаете женщину? Доброе дело сделала она для Меня; ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете; возлив это миро на тело Мое, она сделала это для Моего погребения. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано это Евангелие, во всем мире, будут говорить и о том, что сделала она, в воспоминание о ней. Тогда один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал им: что хотите дать мне, и я вам предам Его? Они же отсчитали ему тридцать сребреников. И с того времени он искал удобного случая предать Его. 

Лента новостей