В четвертый воскресный день Рождественского поста митрополит Александр совершил Литургию в Представительстве Митрополичьего округа в Москве
Главу Казахстанского Митрополичьего округа с 65-летием поздравили государственные и общественные деятели Казахстана и России
Митрополит Александр совершил первое в наступившем Великом посту чтение покаянного канона святителя Андрея Критского
Митрополит Александр вручил богослужебно-иерархические награды клирикам Алма-Атинской епархии
Память казаков – жертв репрессий ХХ столетия – традиционно почтили в Южной столице Казахстана

24 января 2023 года. Алма-Ата. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в день 104-летней годовщины начала геноцида казачества в Богоявленском храме за Божественной Литургией и панихидой состоялось поминовение жертв красного террора.

Литургию совершил заместитель председателя комиссии по просветительскому служению Астанайской и Ала-Атинской епархии иерей Александр Триандофилов.

За богослужением молились казаки «Союза казаков Семиречья» и прихожане храма. Казаки исповедались и причастились Святых Христовых Таин.

По завершении богослужения иерей Александр Триандофилов произнес проповедь. Со словами памяти и скорби к собравшимся обратились атаман «Союза казаков Семиречья» В.С. Шихотов и председатель Совета стариков В.Р. Попов.

Увековечивание памяти пострадавших в годы политических репрессий в Казахстане является частью осуществления программы «Рухани жангыру».


24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) приняло «Циркулярное письмо ЦК об отношении к казакам», которое проложило начало страшному и кровопролитному периоду в истории казачества.
Политика «расказачивания» предусматривала массовую депортацию граждан: все казаки в возрасте от 18 до 50 лет должны были быть вывезены за пределы Дона, Кубани, Терека на Север. «Процесс тормозила лишь хроническая нехватка железнодорожных вагонов, поэтому было принято решение всех уничтожать «на местах». Казачьи реки Дон, Кубань, Терек, Урал и другие были залиты казачьей кровью».
Письмо Оргбюро ЦК РКП (б) от 24 января 1919 года ставило казачество в положение «поверженного врага» и фактически объявило его вне закона. «Развивая эти жуткие планы геноцида, Троцкий заявил на собрании комиссаров Южного фронта в Воронеже: «Уничтожать казачество так таковое - вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области».
Практически нет казачьих семей, которых бы так или иначе не коснулась политика геноцида. «Сожжено заживо, расстреляно, выслано в Сибирь было в основном мирное гражданское население станиц и хуторов – старики, женщины и дети. Документ, подписанный Яковом Свердловым, унес более 2 миллионов жизней казаков. К 1926 году на Дону осталось не более 45% казачьего населения. В других войсках – до 25%, в Уральском войске лишь 10%. Были уничтожены, изгнаны из страны многие казаки старше 50 лет – хранители традиций. Как сказал известный публицист, писатель Александр Солженицын в своем выступление в 1995 году, мы все жестоко виноваты перед казачеством. Геноцид казачества – самая большая трагедия XX века». Семиреченские казаки сполна разделили эту печальную участь.


Церковь и Общество