Состоялось совещание по подготовке празднования 150-летия учреждения Туркестанской епархии
Епископ Геннадий возглавил служение Литургии в алма-атинском храме равноапостольного князя Владимира
В рамках вечерних богословских курсов при Никольском соборе Южной столицы прошел семинар, посвященный Рождеству Христову
День небесного покровителя епископа Каскеленского Геннадия
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Глава Митрополичьего округа совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года – великий двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы.

Его Высокопреосвященству сослужили архипастыри Казахстанского Митрополичьего округа: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний; викарий Астанайской епархии – управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион.

В числе сослуживших также: настоятель Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты митрофорный протоиерей Валерий Захаров; благочинный приходов города Уральска, личный секретарь управляющего Уральской епархией архимандрит Дионисий (Козулев); председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского Митрополичьего округа, настоятель храма протоиерей Евгений Бобылев; ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек; настоятель Богоявленской церкви Южной столицы протоиерей Валерий Шаврин; ключарь Петропавловского храма города Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр; духовенство храмов города, клирики Вознесенского кафедрального собора, священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями.

По благословению митрополита Александра на Литургию был доставлен ковчег с великой святыней Православия – частью Пояса Пресвятой Богородицы.

Песнопения богослужения исполняли мужской хор Алма-Атинской епархии под управлением К. Быкова и смешанный хор храма под управлением Н. Лукьянова.

За богослужением молились: Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников – секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, регент митрополичьего хора, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, преподаватели и учащиеся богословско-миссионерского факультета Алма-Атинской православной духовной семинарии, преподаватели и учащиеся приходской воскресной школы имени апостола Иоанна Богослова, прихожане.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашались особые прошения о спасении людей от морового поветрия.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Кирилл Шкляр.

По окончании Литургии перед иконой Введения Пресвятой Богородицы во храм и ковчегом с частью Пояса Царицы Небесной состоялось славление празднику.

После славления ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек зачитал поздравление Главы Православной Церкви Казахстана по случаю 75-летия Покровского прихода города Алма-Аты. На память о событии митрополит Александр передал храму Астанайско-Пачаевский образ Пресвятой Богородицы.

Владыка митрополит поздравил архипастырей, духовенство и прихожан собора с двунадесятым богородичным торжеством и обратился к собравшимся со словом назидания.

«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», – поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введении Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме. Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии – дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».

«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим – сыном Приснодевы», – так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.

Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби – и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра