В 100-летнюю годовщину со дня мученического подвига великой княгини Елисаветы и инокини Варвары митрополит Александр совершил богослужение в храме Представительства Митрополичьего округа в Москве
Благовещение Пресвятой Богородицы – престольный праздник главного храма Павлодарской епархии
День памяти святителя Филарета Московского – небесного покровителя Алма-Атинской духовной семинарии – молитвенно почтили в Южной столице Казахстана
В храме Христа Спасителя («Золотой церкви») города Уральска состоялась праздничная Литургия по случаю принесения Пояса Божией Матери и мощей преподобного Серафима Саровского
В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого митрополит Александр совершил Литургию в старейшем храме Нур-Султана

14 января 2020 года - праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти великого иерарха и вселенского учителя - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в старейшем храме казахстанской столицы – соборе во имя равноапостольных императора Константина и царицы Елены.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), клирик Александро-Невского храма протоиерей Михаил Зинченко, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, клирик Серафимовского храма иеромонах Силуан (Синегубов), референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа), иеромонах Алексий (Черевцов), помощник Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Владимир Сыровацкий, заместитель руководителя службы протокола митрополита диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Мокий, диакон Илия Давыдов, диакон Илья Саляхов, диакон Евгений Гудзь.

Песнопения Литургии исполнял хор Константино-Еленинского собора под управлением Н. Мазуриной.

За богослужением молились: настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами, прихожане храма и паломники обители.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Ее от разделений и расколов.

По запричастном стихе иерей Георгий Сидоров огласил Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

В завершение Литургии состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами на начало Нового года и Каппадокийскому иерарху.

После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня.

«На восьмой день после Рождества Христова, Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого. Каждое евангельское событие именуется священным, потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни. Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель. По толкованию отцов Церкви, Господь - Творец Закона - принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской – великий отец и учитель Церкви жил в IV веке. Исполняя свое служение, святитель Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь народа. В 370 году он был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Василий Великий был подвижником и молитвенником, автором многих богословских произведений и составителем чина Божественной Литургии, которую до настоящего времени совершает Православная Церковь. За свои заслуги перед Православной Церковью святитель Василий назван Великим и прославляется, как «слава и красота Церкви», «светило и око вселенной», «учитель догматов», «палата учености». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Руси - святого равноапостольного Великого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием. В одном из своих поучений святитель дал нам важное правило общения с людьми: «Мудрый человек, когда есть виноград, ест сладкие ягоды и оставляет незрелые. Так же и человек добродетельный, когда смотрит на другого человека, обращает внимание на его добродетели, а человек глупый и безрассудный обращает внимание на его грехи». Молитвенно совершая память святителя Василия Великого, будем подражать его святой жизни, его крепкой вере и любви к Богу, его всецелой преданности святому Православию. По примеру святителя поспешим быть истинными исповедниками веры Христовой, истинными христианами не по имени только, не словами, но самой жизнью». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра