Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Митрополит Александр совершил Литургию в храме Представительства Православной Церкви Казахстана в Москве
- 04.12.2025, 13:57
- Богослужения
4 декабря 2025 года – великий двунадесятый праздник Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: проректор Алма-Атинской духовной семинарии, кандидат богословия, доктор медицинских наук, профессор игумен Агафангел (Гагуа); ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иеромонах Антоний (Дробязко), клирики подворья.
За богослужением молились: секретарь Православной Церкви Казахстана, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, регент хора Казахстанского Митрополичьего округа, член Патриаршего совета по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Представительства и прихожане храма.
Пел хор храма под управлением Анны Рожновой.
В завершение Литургии перед иконой Введения Пресвятой Богородицы во храм состоялось славление празднику, после чего владыка митрополит поздравил духовенство и верующих с двунадесятым богородичным праздником и обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
По окончании богослужения Его Высокопреосвященство вручил орден святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии одной из старейших прихожанок храма В.К. Пронцевой.
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», - поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введении Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме. Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии – дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».
«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим – сыном Приснодевы», – так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.
Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби - и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное». Из проповеди митрополита Александра
































